11 сентября 2010 г.

Эх, дороги…

Пока Анюта писала первый пост, я занимался настройкой собственно сайта, календаря, карты, заливкой фотографий в галерею.
Но это не означает, что писать сюда будет только Анюта. Я тоже хочу!
Для начала немного расскажу о нашем пути из России в Германию, ну и заодно о вождении по Германии. Так сказать, взгляд с водительского сиденья. Осторожно, много букв и мало картинок!
Россия
Новорижское шоссе (М-9), особенно первая его часть, приятно удивило качеством, шириной дорожного покрытия, а также слабой загруженностью. Потом дорога пошла похуже, но откровенно плохих кусков было немного. Редкость населённых пунктов внушала надежду на такую же редкость доблестных служителей ГИБДД. У нас возникло стойкое ощущение, что милицию мы видели за весь путь до российско-латвийской границы последний раз километров за 40 от Москвы. Сам собой напрашивается вывод – менты, точнее гайцы, они все собираются там, где больше бабла срубить можно, а именно в и вокруг крупных населенных пунктов и вблизи пограничных переходов. Один раз дорога была ну очень плохой, а точнее её просто, можно сказать, и не было вовсе. Там шло строительство дороги, всё было перекопано, и нам пришлось тащиться километров 20 по грунтовке. Заправки в российской глубинке – это отдельная песня. Такого количества заправок неизвестных компаний я не встречал еще никогда. Стоит такой домик посреди поля, внутри всё еще ничего, но к убитому туалету типа «сортир» во дворе страшно и опасно для здоровья подходить, а скорость реакции кассирши намекает на близость Эстонии. Но и на этом фронте есть перемены к лучшему. Изредка попадающиеся заправки «Лукойла» выглядят островками цивилизации. На них можно выпить кофе с плюшками, есть магазин, приличный туалет, всё аккуратненько, обслуживающий персонал улыбается вам, как родным. Ехали по России мы в среднем (там, где дорога позволяла) со скоростью 130 км/ч, на всякий пожарный стараясь держаться за «спонсорами».
Латвия
Про железнодорожные переезды в Латвии Анюта уже писала, но я повторюсь. Необходимо максимально снижать перед ними скорость, потому что там по бокам от рельсов канавки ужасающей глубины и ширины, которые практически не видно водителю легковой машины или танка. Подозреваю, что это сделано латышами специально, на случай попытки очередной российской оккупации. Они очевидно думают, что доблестные латвийские сапёры, совсем немного расширив и углубив эти канавки, смогут таким образом задержать российские танки до подхода натовских союзников. По Латвии ездить с превышением скорости не советую. Мои латвийские коллеги уверяют, что это очень дорого.
С парковками в центре Риги ситуация такая же, как в большинстве европейских городов. То есть все парковки платные. У нормальных гостиниц есть паркинги, которыми постояльцы могут пользоваться бесплатно.
Въезд в Юрмалу тоже платный, стоит 1 Ls (меньше полутора евро). Билет на въезд дает право парковаться на бесплатных стоянках Юрмалы в течение суток. Если вы остановились в гостинице или санатории Юрмалы - билет на въезд приобретать не надо.
Дороги в Латвии в среднем не особо хорошие, но и откровенно плохих нам тоже не попалось. Машин немного.
Паром
Отдельного описания заслушивает процедура погрузки на паром и последующей выгрузки. Нам «повезло». Из-за того, что мы приехали грузиться в числе первых, так как хотелось уже очутиться в каюте, нас загнали на грузовой лифт и опустили на нём на самую нижнюю грузовую палубу. Бодрые мужички помогают криками типа «давай-давай», «а теперь руль налево» и «стоп» поставить машину так, что расстояние между нашей машиной, грузовиками справа и позади, и легковой впереди было не больше 5-10 сантиметров(!). Затем по бесконечным лестницам нужно было подняться на пассажирскую палубу примерно на уровень 6-го этажа, и всё это без малейшего намёка на какие-нибудь иллюминаторы. В общем, категорически не рекомендую повторять лицам, страдающим клаустрофобией. Когда мы по прибытии в Травемюнде спустились в трюм, где стояло наше авто (даже просто найти нужный отсек оказалось не такой уж простой задачей – все отсеки забиты огромными фурами, попробуй там увидь за несколькими рядами грузовиков легковушку), оказалось, что дверь в машину со стороны водителя можно открыть ровно настолько, чтобы с трудом протиснуться внутрь. К слову, бедная Анюта категорически отказалась ждать снаружи, пока поднимут на лифте грузовики, загораживающие нашу машину, и ей пришлось залезать в машину через водительское сиденье. Это в начале восьмого-то месяца беременности!
Германия
Слава богу, больше никаких границ, ведь Латвия как-никак в Шенгене. Наконец-то мы добрались до немецких автобанов! «Тапку в пол», как говорят на Родине, и полетели! Здесь необходимо отметить, что бытующее в России повсеместно мнение о том, что на автобанах в Германии нет ограничения скорости, не совсем верно. Просто бывают участки автобана с ограничениями, а бывают без оных. На разных автобанах количество таких участков различается, и зависит это в первую очередь от качества и ширины дороги, близости населённых пунктов и развязок. Развязки есть на любой вкус, любых форм и размеров, но нас, москвичей, ничем уже не удивить. По нелогичности московские развязки на Третьем Транспортном Кольце непобедимы.
На того, кто знает эту фишку с проездом с улицы Сергея Макеева на улицу Ходынская по развязке у станции метро "Беговая" в Москве (на картинке), езда по самым сложным немецким развязкам не производит абсолютно никакого впечатления. Очень много ограничений скорости в ночное время вблизи от населённых пунктов, особенно крупных. Такой вот способ борьбы с ночным шумом. То есть днём можешь мчаться с любой скоростью, а с восьми вечера и до шести утра будь добр ехать, например, максимум 100 км/ч. Абсолютное большинство водителей в Германии водит по правилам, а именно использует левый ряд только для обгона. То есть немецкими правилами дорожного движения прямо предписано на автобане использовать левый ряд только для обгона. Я прямо чуть не прослезился, когда первый раз увидел, как чёрная «Бэха», обогнав кого-то, тут же перестроилась, чтобы пропустить едущий за ней старенький Рено, который видимо очень спешил. При всём желании не могу представить себе аналогичную картину на российской дороге. В России чёрный BMW «Запорожцу» полосу для обгона не уступит ни за что, гордость водителя просто этого не вынесет. Главное, что выгодно отличает немецкие дороги от российских, помимо их качества и количества, это обилие дорожных знаков и разметки. Фрицы еще и периодически меняют дорожные знаки по всей стране, предварительно незначительно изменив рисунки на них, например, для лучшей читабельности в тёмное время суток. Ездить по городу и стране после безумного московского движения одно удовольствие, все спокойны, как удавы, никто не пытается пролезть по тротуару в объезд пробки, никто не сигналит. И только нервно-хамская манера вождения таксистов наводит на мысли об их поголовном российско-турецком происхождении...

Продолжение следует...

0 комментариев:

Отправить комментарий