20 сентября 2011 г.

Кто породнил нашу жизнь с дорогой без конца?

Снова про дорогу, на этот раз от Мюнхена до Москвы и обратно.
Так как с маленьким ребёнком сложно представить себе жизнь на даче без ряда привычных вещей, как то детской кроватки, манежа, стульчика для кормления, ванночки для купания и т.д., было решено девчонок отправить самолётом, а мне ехать с вещами на машине. 2500 км в один конец. На машине. Через Чехию, Польшу и Белоруссию.  Ехал в одиночку, как и весной, когда отгонял нашу предыдущую машину в Москву. Главное в поездке на машине по Восточной Европе в особенности - для обеда съезжать с автобана в близлежащий населённый пункт и есть там в местах для своих, а не глотать всякую безвкусную дрянь в придорожных кафе. В этот раз ехать мне уже было легче. Дорога вроде бы уже хорошо изучена, за исключением Польши. Я ненавижу эту страну, точнее её дороги. Хороших дорог, подходящих мне по направлению, там нет. В южной части Польши периодически попадаешь на куски строящегося автобана, внезапно начинающегося и так же внезапно заканчивающегося. На картах, продающихся на заправках, его нет. Типичное польское "шоссе" - дорога с одной полосой в каждую сторону с перекрестками  каждый километр или чаще, если при этом там не стоит светофоров - можно считать за счастье. Что-то, видимо особенное есть в польской психологии, что заставляет их строить такие шоссе. Особенно это заметно на юге Польши. Там дорога обязательно пройдет через максимум населённых пунктов. Причём дорога в населённом пункте должна быть в идеале максимально изогнутой. Это нужно для того, чтобы все дома располагались у дороги, и при этом село не вытягивалось слишком сильно. По деревне или селу поляки перемещаются исключительно огородами, я в этом уверен - ведь так намного ближе;). И ничего, что рядом с домом всё время шумят машины и всё покрывается копотью - зато у дороги больше шансов заработать! Навигатор каждый раз предлагает другой маршрут проезда через Польшу, но еще ни разу не попался нормальный. Кстати, намедни были в гостях у пары поляков (об этом Анюта, как я надеюсь, ещё напишет позднее). Так вот отец семейства на мой вопрос, где в Польше нормальные автобаны, чтобы проехать из Мюнхена в Брест, мне прямо ответил: Так их нема!
Наша Белорусская таможня тоже обрадовала - оказывается гражданин Таможенного Союза, въезжая на его территорию, может безпошлинно ввезти своих вещей (или, говоря таможенным языком, товаров личного пользования, бывших в употреблении за исключением спортивного инвертаря и ещё каких-то товаров, но детские вещи в их перечень, к сожалению, не входят) из расчета 50 кг или стоимостью 1500 евро на человека. Все, что сверху, будет облагаться пошлиной в 30 процентов от стоимости, но не менее 4 евро за килограмм. Приходится договариваться. В общем, таможня берёт добро... А главное, она берёт его очень медленно. Им и денег хочется, и страшно до ужаса. В результате часа три минимум на этом теряешь каждый раз при пересечении границы=(.
Лукашенко тоже пытается зарабатывать валюту любыми средствами - на приграничных заправках с недавнего времени заправиться на машине с иностранными номерами можно только за рубли или евро, в зависимости от того, номерные знаки какого государства на вашем автомобиле. Уверяют, что сделано это исключительно в целях борьбы с так называемыми "бензовозами". Это когда люди специально заводят машину с большим бензобаком, заправляются по максимуму, ещё берут сколько разрешено бензина в канистру, затем пересекают границу и там сливают бензин перекупщикам с таким расчётом, чтобы только можно было доехать назад на заправку в Беларусь.. Правда занимаются этим в основном граждане РБ, у которых, естественно, машины с местными номерами. Поэтому владельцы авто с иностранными номерами вынуждены оплачивать пребывание Батьки на своём посту. По аналогичному принципу оплачивается проезд по платной дороге через Беларусь.
По России ограничение 90 км/час. Я все время ехал... ну, скажем, быстрее, чем разрешено. Со штрафами при езде на машине с немецкими номерами по РФ дело обстоит как  же, как при езде на машине с российскими номерами по Европе: их никто не платит. На обратном пути мне выписали штраф за превышение скорости. Так как я вряд ли в ближайшие пару лет снова  поеду на нашей машине в Россию, на него вполне можно забить. Кстати, за те два месяца, что мы были на даче, Минское шоссе здорово доделали, и приличную часть дороги от Москвы едешь по отличному шоссе. В сухом осадке - без острой необходимости ехать почти пять тысяч километров в обе стороны больше не хочется. Получается долго (одному ехать два полных дня в один конец с ночевкой в Польше) и дорого (на самолете дешевле), и имеет смысл только в том случае, если нужно перевезти много груза или ехать большой компанией, у которой, к тому же есть лишнее время на дорогу.
На карте ниже можно посмотреть маршрут от Мюнхена до границы РФ (польская его часть, как я уже писал выше, показана приблизительно). От границы между РФ и РБ Google Maps рисовать маршрут наотрез отказывается. Ну там всё время по прямой=).

4 комментариев:

Анонимный комментирует...

Шура, ты был в Праге и не зашёл! Как же ты мог! :) (Коля Л.)

Шура комментирует...

Был в Праге - это громко сказано. Промчался мимо на скорости 130 км/час по окружной дороге. Но три раза за 2011 год.

Алёша комментирует...

Шура, я что-то не понял: в каком месте - если судить по карте - ты был в Чехии? Я вот вижу, что ты кружочком, кружочком по Германии, а потом хоп! - и сразу в Польше. Чего-то ты там заливаешь, а?

Хотя и без этого 2 500 км - это круто. Тут в Вологду едешь (500 км с хвостиком) - уже героем себя чувствуешь. Из Вологды, кстати, и пишу; вот прочитал про 2 500 км и сразу потеплело на душе. Получается, я почти дома. :)ь

Шура комментирует...

Google Maps глючит, собака страшная. http://g.co/maps/982hn

Отправить комментарий