15 мая 2011 г.

Автомобиль не роскошь

Именно этим выражением необходимо руководствоваться при выборе средства передвижения.

С самого начала мы хотели в качестве следующей машины приобрести VW Caddy Maxi. Все остальные варианты при ближайшем рассмотрении оказывались очень уж маловместительными. После того, как кладешь коляску, в багажнике заканчивается место. А нам машина здесь нужна главным образом не для поездок по городу (кто пробовал когда-нибудь найти место для парковки в центре Мюнхена, тот знает, как это неудобно), а для выездов на большие расстояния, ну и иногда в большие торговые центры, расположенные на окраинах города. Соответственно и требования к машине, помимо не слишком большого пробега и цены, предъявлялись следующие:

  • чтобы внутрь одновременно помещались как минимум мы втроём, а также пара велосипедов (хотя существует масса прицепов, позволяющих перевозить велосипеды снаружи, в этом есть куча минусов) и велоприцеп или коляска для Масяни (или большое количество вещей, в том числе достаточно крупных, в случае поездки на историческую Родину и обратно), а также чтобы было много места для всяких полезных мелочей, типа бутылок с водой
  • автоматическая коробка передач, так как:
    • уже привыкли к автомату, да и удобней намного, чего уж там скрывать
    • полученное мною в начале года  немецкое водительское удостоверение дает право водить машины только с АКП (зато я сохранил российское ВУ, которое в случае получения "полноценных" прав у меня бы изъяли немцы - кстати Анюта собирается поступить также) 
  • дизельный двигатель (в целях экономии - солярка дешевле бензина, да и жрёт дизель поменьше)
  • круиз-контроль (совершенно незаменимая вещь при езде по автобанам и просто на длинные расстояния)
  • ISOFIX на сиденьях второго ряда, чтобы не мучаться каждый раз с пристёгиванием ремнём автокресла с Масяней, а просто ставить его одним движением руки на специальную подставку, и так же просто потом снимать, и всё это без снижения уровня безопасности
  • тонировка боковых и задних стекол, начиная со второго ряда. чтобы ребёнку было не так жарко на солнце (вообще-то мы против тонировки, особенно в её обычном российском варианте)
  • чтобы было удобно сидеть не только водителю, но и всем пассажирам
  • задний парктроник, чтобы было проще парковаться
В какой-то момент в процессе поисков авто мы пошли в неправильном направлении, во многом благодаря отзывам одного человека, упорно назвывающего в разговоре с Анютой Caddy "грузовиком с прорезанными окнами". Анюту подобные вещи всегда сильно смущают, она впечатлилась и чуть ли не со слезами на глазах в свою очередь выплеснула свои сомнения на меня. Я тоже дал слабину и мы решили взять универсал, а именно Audi A4 Avant.
Мне даже в голову не пришло, что машина,  кузов у которой заметно длиннее, чем у Honda Civic, может оказаться намного меньше внутри.  То есть я даже не проверил, насколько удобно сидеть на сиденьях второго ряда, мне казалось, что в этом смысле универсал от Audi будет как минимум не хуже. Оказалось, что если поставить сзади детское кресло, то Анюта впереди начинает упираться коленями в бардачок. Взрослому человеку позади сесть практически невозможно - он будет зажат спинкой переднего сиденья, как капканом. А багажник, который хотя визуально выглядит (да фактически и есть) больше, чем у Цивика, таких дурацких пропорций, что сложенная коляска в него не поместилась ни в длину, ни в ширину. Сухой осадок: Audi A4 Avant - это отличная машина... для двоих. Кладешь в багажник чемодан и едешь, наслаждаясь комфортом. Встроенный навигатор с большим дисплеем, медиа-система, CD-чейнджер, удобные кожаные сиденья с дополнительно выдвигающейся поддержкой под бедра и т.д.
В конечном итоге мы, предприняв ряд усилий и изрядно потрепав себе нервы, вернулись к первоначальному варианту - VW Caddy Maxi, о чём пока ни разу не пожалели. Прекрасный обзор, просторный салон, огромные боковые зеркала, гигантский багажник - чего ещё можно желать семье с маленьким ребёнком?
Конкретно эта машина оказалась без навигатора, что нас нисколько не расстроило - навигатор мы оставим свой - экран у него нормального размера, а главное, можно самому скачать и установить обновления для карт или даже добавить недостающих стран, в отличие от встроенных навигаторов VW, BMW, Audi и т.д., с которыми проделать данные процедуры без обращения в фирменный сервис очень сложно. А то многие люди сначала покупают дорогую машину со встроенным навигатором, а потом жалеют денег на платные, и притом весьма недешевые обновления карт. Так и ездят, удивляясь, что навигатор ничего не знает о тоннеле, открытом полтора года назад. А что касается карт России и стран СНГ, то их иногда вообще нельзя установить. Так что от добра добра не ищут. Наш GPS вполне нас устраивает. Купили специальные крепления для велосипедов, чтобы удобно и безопасно перевозить их внутри салона.

2 комментариев:

DEN комментирует...

Классное описание! Читала внимательно в безумной надежде попасть на заднее сиденье!

М комментирует...

Главное, это чтобы можно было возить стройматериалы.

Отправить комментарий